Практика железобетонного строительства

Наряду с иностранными крупный вклад в развитие железобетонных конструкций внесли и русские инженеры и ученые.

В 1904 г. проф. Н. М. Абрамов в лаборатории Института инженеров путей сообщения в Петербурге приступил к опытному изучению свойств бетона в обойме. Сущность подобного армирования, по П. М. Абрамову, заключалась в применении обоймы в виде «плоских спиралей», располагаемых по каждой стороне колонны. В отличие от бетона в обойме, по Консидеру, косвенное армирование, по Абрамову, отличалось простотой в изготовлении.

Несмотря на то, что колонны жби с косвенным армированием Н. М. Абрамова выдерживали несколько меньшую нагрузку, чем спиральная обмотка Консидеру, они получили широкое применение в Западной Европе и США. Так, в Германии с 90 по 94 гт. фирмой было построено до 00 тыс. пол м колонн, свай и других конструкций с косвенным армированием Абрамова. В России его система в то время применялась довольно редко.

В 1907 -1909 гг. В. П. Некрасов предложил свою систему «свободных связей», сущность которой заключалась в том, что для усиления прочности сжатых элементов из железобетона Некрасов вводил в них дополнительно поперечную арматуру из отдельных тонких проволочных стержней. Так как стержни не связывались между собой, то автор и назвал ее системой «свободных показывает применение его системы в балках, арках и колоннах.

Однако в практике железобетонного строительства система Некрасова в то время не получила широкого применения: «свободные связи» в виде тонкой проволоки значительно осложняли производство бетонных работ, арматура искривлялась и смещалась, что вело к образованию пустот и раковин. Способ А. Э. Страуса исключал сотрясения грунта, неизбежные при забивке обычных свай, и это давало возможность применять его в застроенных местах при ремонте оснований и фундаментов.

Сваи Страуса широко применялись в России и в Германии. К 94 г. укрепление грунта сваями Страуса было произведено в 306 различных пунктах, и общая суммарная длина выполненных свай составляла более 28.

Русский горный инженер А. Э. Страус предложил оригинальную конструкцию бетонных и железобетонных свай, на которую получил привилегию 30 июня 907 г. за № 207. Отличие его свай состояло в том, что их не нужно было забивать: в грунт погружали буровым способом обсадные трубы Диаметром 25 см, грунт и воду извлекали из трубы, в трубу опускали арматурный каркас и, постепенно наполняя канал бетоном и поднимая трубу, возводили сваю.