Получится ли у казахов улучшить дороги?

У всего в этом мире должен быть хозяин. Мое убеждение. Именно в таком случае собственность находится под нормальным уходом и правильно эксплуатируется. Годы советской власти доказали, что всеобщее никогда не станет так дорого сердцу, как свое. Ну, просто такова природа психики человека – нам надо СВОЁ.

На темы дорог я писал неоднократно. Есть в советской системе, которая до сих пор действует на просторах пост СССР, существенный изъян: ремонтникам никак не выгодно делать ремонт хорошо. Ведь они просто закатывают в асфальт бюджетные средства. А это так выгодно! То почему бы не делать это постоянно? Так и живем с ямами и колдобинами, потому как ИМ не выгодно…

А между тем Запад научился все делать так, чтобы и зарабатывать, и дороги иметь в нормальном виде. Судя по всему, попытаются навести порядок и казахи. К 2022 году около 7 000 километров дорог в Казахстане станут платными. Вот таки вот.

Если честно, я не понял основного: кто будет хозяином? Судя по доступной информации, ним все-таки останется государство. Потому как речь идет о комплексе документации, проекте, сметах. Зачем бы частник всем это показывал? Его задача сделать быстрее, дешевле и качественнее. А подробности – это частное дело.

На модернизацию и постройку платных дорог планируется потратить чуть более 4 млрд. Долларов. Немного. Видимо, там в основном модернизация и построение пунктов приема оплаты. Мое субъективное личное мнение. Просто 570 тысяч долларов на километр для дороги с нуля да в такой огромной стране – вопрос. Впрочем, и деньги немалые.

В общем, через двадцать лет можно будет понять, воруют там на этом деле или дело делают. Рискну предположить (а я вообще не знаком с жизнью казахов и просто продолжаю опыт моей постсоветской жизни на их быт) получение чего-то такого промежуточного между толковой частной трассой в Неваде и советской дорогой приличного качества. Посмотрим.